Меню
  • Главная
  • Все статьи
  • Маркетинг
  • Разработка
  • Проекты

    Содержание

SEO продвижение

Что выбрать SEO продвижение или контекстную рекламу?

Мухамед-Канапия 05.02.2020 1048

SEO и контекстная реклама уже два десятка лет выступают основными способами продвижения бизнеса, товаров и услуг через Интернет. Оба метода за это время кардинально изменились по инструментарию, возможностям, но все также остаются актуальными. 

Возникает вопрос: Что лучше – контекстная реклама или SEO? Или использовать оба способа? Но тогда важно понять, с чего начинать или как выгодно совмещать методики.

Все еще не знаешь что выбрать?

SEO и контекстная реклама – что это?

После ввода запроса Google, Яндекс выводят перечень страниц сайтов, которые на него отвечают. Этот список делится на две части:

  • Контекстная реклама (или контекст на сленге профессионалов). В верхней части поисковик размещает с соответствующей пометкой рекламные объявления. Чтобы объявления вашей компании появлялась в этом блоке, нужно организовывать, настроить по ключевым словам и фразам, а также оплатить кампанию. Важно, что оплачивать придется не показы, а только переходы на целевой сайт.
  • Органическая выдача - это страницы любых ресурсов в сети. Чем выше поисковый сервис оценил соответствие (релевантность) запросу, тем выше расположена в списке страница. И тем чаще её будут выбирать пользователи.

Поскольку Google, Яндекс самостоятельно определяют степень соответствия, мы в прямой форме не можем задавать порядок ранжирования. Но в непрямой форме можем. – Предпринимаем комплекс мер для улучшения позиций определенных страниц и сайта в целом. Эту задачу решает SEO – оптимизация под поисковые системы (ПС).

Пример поисковой выдачи по запросу "купить iphone 11"

Контекстная реклама – плюсы и минусы

Из определений понятно главное, чем отличается контекстная реклама от SEO. В первом случае поисковому сервису платят за переходы, он заинтересован в показе ваших объявлений на выгодных местах. Есть у контекста и другие плюсы:

  1. Быстрый результат – при правильных настройках целевые посетители появляются уже в первый день
  2. Гибкость настроек по времени, географии, запросам
  3. Показ идет не только на сайте поисковика, но и на многочисленных ресурсах-партнерах ПС
  4. Прямое управление заголовком и содержанием объявления для повышения кликабельности

Это важные преимущества контекстной рекламы перед SEO, но есть у неё и недостатки:

  1. За каждый клик приходится платить
  2. Заканчивается выделенный бюджет – сразу же исчезают переходы
  3. Пользователи Интернет испытывают предубеждение к рекламе

Исследования показывают: 40-55% процентов людей ей в той или иной степени не доверяют, а 10-15% принципиально отдают предпочтение органической выдаче.

Оптимизация под поисковые системы – плюсы и минусы

SEO vs Контекст

Нельзя сказать, что отличия между SEO и контекстной рекламой – это переставленные местами списки из предыдущего раздела. Но во многом это так.

➕ Плюсы оптимизации:

Продолжительный результат

Клики по рекламным объявлениям прекращаются сразу после завершения кампании. А после вывода сайта в топ, высокие позиции сохраняются надолго.

Доверие клиентов

Органическая выдача всеми воспринимается как естественная и объективная.

Широкий охват аудитории

SEO и контекстная реклама – это различия, в том числе по потенциалу. Рекламная кампания проводится в рамках партнерской сети, ограничивается по региону, запросам. А оптимизация позволяет получать результаты в разных ПС, регионах, охватывать аудитории со смежными интересами.

В результате в поединке SEO-продвижение – контекстная реклама у первого «соперника» цена привлечения клиента ниже. Но это верно для длительных промежутков времени.

➖ Рассмотрим минусы этого варианта:

Нет быстрого эффекта

Даже в низко конкурентных тематиках рост позиций фиксируется только через 1-3 месяца. А для средне и высокочастотных запросов стабильные результаты достигаются через 4-6 месяцев.

Зависимость от изменений алгоритмов поисковиков

В поединке SEO – контекст первый метод проигрывает из-за зависимости от действий разработчиков алгоритмов ПС. Из-за ошибки или длительной перенастройки даже самые популярные и полезные ресурсы иногда оказываются на низких позициях. Ситуация исправима, но на возврат в топ требуется время.

SEO-продвижение и контекстная реклама – что выбрать?

Не выбирайте в режиме «или-или». Используйте все сходства и каждое отличие контекстной рекламы от SEO-продвижения для успеха бизнеса!

В определенных ситуациях один из методов не имеет альтернатив. Примеры – нужен быстрый старт продаж, привлечение внимания к сезонному продукту, новому бренду. Но запуск любого коммерческого проекта рекомендуется сопровождать рекламной кампанией.

На следующем этапе контекст и SEO используются совместно, поскольку долговременный результат дает именно оптимизация. По ходу работы рекламные затраты снижаются, все больше клиентов приходит из органической выдачи. Максимальный эффект от оптимизации проявляется через 2-6 месяцев и сохраняется даже при уменьшении ежемесячного бюджета. Но из этого не следует, что теперь в паре из SEO и контекстной рекламы целесообразно сделать выбор одной альтернативы.

Как пример, один из проектов на котором использовались оба метода

Оптимально периодически продолжать рекламные кампании хотя бы потому, что эта методика тоже улучшает ранжирование сайта! Да, когда говорят, что SEO и контекстная реклама имеют отличия, важно не забывать их общую привязанность к запросам. Уже не первый год Google, Яндекс учитывают при ранжировании поведенческие факторы.

Как это работает? Пользователь вводит запрос, а затем кликает по рекламе и переходит на ваш сайт. Если после этого он проводит на нем 2-3 минуты и не продолжает поиск, значит, ответ на вопрос найден. И ПС делает правильный вывод – это полезный ресурс и ранжирует его выше. То есть контекстная реклама и SEO-продвижение сайта работают совместно!

Этот пример можно и развить. – На сайте проводятся работы по изменению дизайна, улучшению юзабилити, чтобы пользователям стало удобнее им пользоваться. Тем самым улучшаются поведенческие факторы, повышаются позиции в органической выдаче. Но для оперативной проверки новинок нужен большой поток посетителей.

Вспоминаем отличия контекстной рекламы и SEO – первый метод позволяет быстро получить такой поток. Применяем его – и обеспечиваем как немедленный рост продаж, так и пролонгированный эффект за счет постепенного роста позиций сайта.

SEO и контекстная реклама – это инструменты, которые можно и нужно использовать для продвижения вашего бизнеса в Интернет. Мы поможем при оптимальных расходах эффективно использовать обе методики.

  • SEO
  • Яндекс
  • Google
  • Google Ads
  • Воронки продаж
  • Продвижение
  • Реклама
  • Электронная коммерция
  • Яндекс Директ

Похожие статьи

SEO продвижение

Что такое трафик и его основные источники?

18.02.2020
1044
Управление проектом

Google My Business и его преимущества для бизнеса

13.02.2020
1278
Контент маркетинг

Чеклист продвижения контента в интернете

05.02.2020
1266
Аналитика и отчетность

Зачем нужен анализ конкурентов и как его провести?

07.02.2020
1180

Комментарии

Наверх
Panama Digital Company, 2019

Свяжитесь с нами

Отправить
Ваше заявка успешно отправлена.
При отправлении заявки произошла ошибка. Повторите попытку.