Что выбрать SEO продвижение или контекстную рекламу?
SEO и контекстная реклама уже два десятка лет выступают основными способами продвижения бизнеса, товаров и услуг через Интернет. Оба метода за это время кардинально изменились по инструментарию, возможностям, но все также остаются актуальными.
Возникает вопрос: Что лучше – контекстная реклама или SEO? Или использовать оба способа? Но тогда важно понять, с чего начинать или как выгодно совмещать методики.
SEO и контекстная реклама – что это?
После ввода запроса Google, Яндекс выводят перечень страниц сайтов, которые на него отвечают. Этот список делится на две части:
- Контекстная реклама (или контекст на сленге профессионалов). В верхней части поисковик размещает с соответствующей пометкой рекламные объявления. Чтобы объявления вашей компании появлялась в этом блоке, нужно организовывать, настроить по ключевым словам и фразам, а также оплатить кампанию. Важно, что оплачивать придется не показы, а только переходы на целевой сайт.
-
Органическая выдача - это страницы любых ресурсов в сети. Чем выше поисковый сервис оценил соответствие (релевантность) запросу, тем выше расположена в списке страница. И тем чаще её будут выбирать пользователи.
Поскольку Google, Яндекс самостоятельно определяют степень соответствия, мы в прямой форме не можем задавать порядок ранжирования. Но в непрямой форме можем. – Предпринимаем комплекс мер для улучшения позиций определенных страниц и сайта в целом. Эту задачу решает SEO – оптимизация под поисковые системы (ПС).
Контекстная реклама – плюсы и минусы
Из определений понятно главное, чем отличается контекстная реклама от SEO. В первом случае поисковому сервису платят за переходы, он заинтересован в показе ваших объявлений на выгодных местах. Есть у контекста и другие плюсы:
- Быстрый результат – при правильных настройках целевые посетители появляются уже в первый день
- Гибкость настроек по времени, географии, запросам
- Показ идет не только на сайте поисковика, но и на многочисленных ресурсах-партнерах ПС
- Прямое управление заголовком и содержанием объявления для повышения кликабельности
Это важные преимущества контекстной рекламы перед SEO, но есть у неё и недостатки:
- За каждый клик приходится платить
- Заканчивается выделенный бюджет – сразу же исчезают переходы
- Пользователи Интернет испытывают предубеждение к рекламе
Исследования показывают: 40-55% процентов людей ей в той или иной степени не доверяют, а 10-15% принципиально отдают предпочтение органической выдаче.
Оптимизация под поисковые системы – плюсы и минусы
Нельзя сказать, что отличия между SEO и контекстной рекламой – это переставленные местами списки из предыдущего раздела. Но во многом это так.
➕ Плюсы оптимизации:
Продолжительный результат
Клики по рекламным объявлениям прекращаются сразу после завершения кампании. А после вывода сайта в топ, высокие позиции сохраняются надолго.
Доверие клиентов
Органическая выдача всеми воспринимается как естественная и объективная.
Широкий охват аудитории
SEO и контекстная реклама – это различия, в том числе по потенциалу. Рекламная кампания проводится в рамках партнерской сети, ограничивается по региону, запросам. А оптимизация позволяет получать результаты в разных ПС, регионах, охватывать аудитории со смежными интересами.
В результате в поединке SEO-продвижение – контекстная реклама у первого «соперника» цена привлечения клиента ниже. Но это верно для длительных промежутков времени.
➖ Рассмотрим минусы этого варианта:
Нет быстрого эффекта
Даже в низко конкурентных тематиках рост позиций фиксируется только через 1-3 месяца. А для средне и высокочастотных запросов стабильные результаты достигаются через 4-6 месяцев.
Зависимость от изменений алгоритмов поисковиков
В поединке SEO – контекст первый метод проигрывает из-за зависимости от действий разработчиков алгоритмов ПС. Из-за ошибки или длительной перенастройки даже самые популярные и полезные ресурсы иногда оказываются на низких позициях. Ситуация исправима, но на возврат в топ требуется время.
SEO-продвижение и контекстная реклама – что выбрать?
Не выбирайте в режиме «или-или». Используйте все сходства и каждое отличие контекстной рекламы от SEO-продвижения для успеха бизнеса!
В определенных ситуациях один из методов не имеет альтернатив. Примеры – нужен быстрый старт продаж, привлечение внимания к сезонному продукту, новому бренду. Но запуск любого коммерческого проекта рекомендуется сопровождать рекламной кампанией.
На следующем этапе контекст и SEO используются совместно, поскольку долговременный результат дает именно оптимизация. По ходу работы рекламные затраты снижаются, все больше клиентов приходит из органической выдачи. Максимальный эффект от оптимизации проявляется через 2-6 месяцев и сохраняется даже при уменьшении ежемесячного бюджета. Но из этого не следует, что теперь в паре из SEO и контекстной рекламы целесообразно сделать выбор одной альтернативы.
Оптимально периодически продолжать рекламные кампании хотя бы потому, что эта методика тоже улучшает ранжирование сайта! Да, когда говорят, что SEO и контекстная реклама имеют отличия, важно не забывать их общую привязанность к запросам. Уже не первый год Google, Яндекс учитывают при ранжировании поведенческие факторы.
Как это работает? Пользователь вводит запрос, а затем кликает по рекламе и переходит на ваш сайт. Если после этого он проводит на нем 2-3 минуты и не продолжает поиск, значит, ответ на вопрос найден. И ПС делает правильный вывод – это полезный ресурс и ранжирует его выше. То есть контекстная реклама и SEO-продвижение сайта работают совместно!
Этот пример можно и развить. – На сайте проводятся работы по изменению дизайна, улучшению юзабилити, чтобы пользователям стало удобнее им пользоваться. Тем самым улучшаются поведенческие факторы, повышаются позиции в органической выдаче. Но для оперативной проверки новинок нужен большой поток посетителей.
Вспоминаем отличия контекстной рекламы и SEO – первый метод позволяет быстро получить такой поток. Применяем его – и обеспечиваем как немедленный рост продаж, так и пролонгированный эффект за счет постепенного роста позиций сайта.
SEO и контекстная реклама – это инструменты, которые можно и нужно использовать для продвижения вашего бизнеса в Интернет. Мы поможем при оптимальных расходах эффективно использовать обе методики.