Что может помешать продвижению сайта в ТОП выдачи поисковых систем в 2020 году?
В этом материале мы разберем причины, ввиду которых процесс продвижения сайта в ТОП выдачи может стать невыполнимой задачей.
Статья будет представлена в виде обзора факторов, препятствующих повышению конкурентоспособности веб-площадки в 2020 году.
Итак, поехали.
Фильтр «Песочница»
Речь идет об инструменте, функционирование которого сконцентрировано на исследовании молодых веб-проектов.
Доверие со стороны поисковых систем, как правило, завоевывается в течение 6-12 месяцев. Однако у вас есть возможность ускорить процесс преобразования «зеленого» веб-ресурса в «опытный» сайт благодаря:
- сбору качественного семантического фундамента (при этом необходимо учитывать: частотность поисковых запросов; конкурентность (то есть количество сайтов-конкурентов, которые продвигаются по тем же запросам, что и вы); сезонность поисковой пользовательской активности; степень коммерческой ориентированности сайта (от этого зависит соотношение информационных и коммерческих запросов в пределах семантического ядра); присутствие ответов на вопросы целевой аудитории непосредственно в поисковой выдаче; число площадок-агрегаторов (как показывает практика, они могут более чем негативно повлиять на продвижение сайта в ТОП));
- созданию плана по контентной оптимизации веб-ресурса (так называемая карта релевантности формируется на основе запросов из СЯ и ссылочных связей в пределах самого сайта);
- наполнению площадки уникальными качественными статьями;
- выполнению комплексной технической оптимизации сайта;
- наращиванию естественной ссылочной массы (примечание: наполнение ссылочного профиля молодого ресурса должно быть постепенным и умеренным, иначе поисковики активируют штрафные санкции по отношению к нему);
- «отправке» сообщения поисковым системам о появлении нового сайта (речь идет, например, о его добавлении в Вебмастера). Про отправку статей на индексацию мы писали здесь и здесь.
Вирусы на сайте
Все просто: поисковики не пропустят сайт в ТОП, если на нем хозяйничают вирусы.
Признаки «заражения» сайта:
- его блокировка антивирусной программой или же непосредственно интернет-браузером;
- появление непонятных текстовых элементов в коде веб-документа;
- присутствие в индексе «посторонней» информации.
Что можно сделать:
- воспользоваться ресурсами хостинг-сервиса с целью запуска процесса проверки сайта на наличие вирусов в автоматическом режиме (результатом будет выявление как заражения, так и опасных файлов. Например на хостинге Plesk есть встроенный антивирус ImunifyAV);
- протестировать сайт при помощи программы Al-Bolit;
- проверить на наличие вирусов копию ресурса, находящуюся на вашем ПК, установленным на нем же внутренним антивирусом;
- осуществить проверку в Вебмастерах Google и Yandex (пояснение: при идентификации поисковиками подозрительных активных действий в панелях Вебмастеров вам станут доступны уведомления с соответствующими предупреждениями и рекомендациями по устранению проблем);
- изучить (делать это нужно регулярно) файл .htaccess.
На сайт был наложен фильтр
В этом случае на ближайшее время о продвижении в ТОП можно забыть.
Вам в срочном порядке необходимо:
- «деактивировать» поисковые санкции;
- устранить их последствия;
- как можно быстрее возобновить доверительные взаимоотношения с поисковой системой.
Основные причины попадания сайта под фильтры:
- переоптимизированный контент;
- использование «черных» методов поискового продвижения;
- накрутка поведенческих показателей;
- приобретение ссылок на биржах;
- наличие большого количества рекламных материалов и так далее.
Последствия наложения штрафных санкций:
- уменьшение объема пользовательского трафика;
- устранение страниц сайта из поискового индекса;
- падение позиций в выдаче и так далее.
На веб-площадке мало/вообще нет полезного текстового контента
На ТОП можете даже не рассчитывать, если ваш сайт не представляет для пользователей какой-либо информационной ценности. Отсутствие статей, публикация неуникальных и бесполезных текстов, размещение ворованного контента – все это может привести к приостановке процесса продвижения.
Что сегодня в первую очередь ценится поисковыми системами?
Перечисляем:
- уникальный по техническим и логико-смысловым показателям контент (при этом не стоит забывать об оптимизации под ключевые слова, которые соответствуют поисковым намерениям целевой аудитории);
- регулярное расширение и обновление контентной стратегии;
- отсутствие в текстах штампов, непроверенных данных, а также разностороннее освещение актуальных тем;
- качественная обработка инфоповодов, повышающих конверсионные показатели сайта;
- вовлечение потенциальных клиентов в воронку продаж без лишних [агрессивных] манипуляций;
- внутренняя перелинковка, обеспечивающая эффективное взаимодействие посетителей с ключевыми разделами веб-площадки.
Это лишь базовые ошибки на которые стоит обраить внимание в первую очередь. Если углублятся дальше, то причин которые могут влиять на продвижение может оказаться намного больше, и в основном они бывают технического характера. Следите за нашими новыми публикациями, в которых мы постараемся подробней рассказать о них.